пятница, 1 февраля 2013 г.

кем можно работать на радио

«В этой профессии я уже все себе доказал»  Досье: Родился в Восточной Германии в 1963. Получил три высших образования: ракетчика-зенитчика в Минском ВИЗРУ, журналиста во Львовском политучилище, управляющего радиостанцией в Высшей радиошколе, Сиэтл, США. 7 лет отслужил в Одесской дивизии. Трижды становился «персоной года» в Белоруссии. Попробовал себя в театре, на телевидении, в шоу-бизнесе. На радио с 1995 года. Был ведущим,  генеральным продюсером «Альфа Радио» (Минск, 1998 - 2003), генеральным директором «Хт FM» (Украина, 2004 - 2006). Сейчас -  генеральный директор радиостанции «Русское Радио Украина».   Я вырос на английском роке. Для меня он, как для кого-то "Ласковый май" До 14 лет я безвылазно жил в Германии. Свой первый каталог с музыкой собрал, когда мне было 10 лет. В нем были «Purple», «Led Zeppelin», «Cream», «Yarbirds», «Rubettes» и другие... Я не знал ни одного советского исполнителя как такового. В принципе не знал, что они существуют. Например, «Машина времени» для меня была открытием чуть ли не на Олимпиаду, когда она уже почти 10 лет играла. Только здесь я открыл для себя мир русского рока - хотя до сих пор не понимаю смысла этого названия; рок - он или рок или «не-рок», а монгольский он, французский, русский - не важно. Если я когда-нибудь сделаю свою радиостанцию (помечтаем :)?), это будет то, что я люблю: рок, блюз, hard-&-heavy блюз, рокабилли блюз, классик-рок. Мне 45 лет, и я уже из своего сердца не выкину то, на чем я вырос. Я слушаю много новой модной музыки, особенно тяжелой; мне нравится то, что сейчас происходит с рок-музыкой в Канаде, в Швеции; молодые американские панк-группы нравятся. Но все равно внутри я сижу в одной компании с Блэкмором, Гиланом, Плантом, с Джимми Пейджем, Эриком Клептоном, тем, из «Cream-а», с «Doors». Это как... как для кого-то «Ласковый май», наверное. Если он на нем вырос, ну что поделаешь, он его будет слушать.   Почему ди-джея Кузина ни с кем не путали на улицах Я понял, что ди-джей - это серьезная профессия, уже когда в Америке учился.  А вначале... я просто хотел работать на радио. И, слушая радио в Минске, думал: «Что они несут? Неправильно. Я знаю и могу больше»... Это стандартная ситуация для многих, кто НЕ работает на радио; такие критики думают, что они умнее, глубже, интеллектуальнее, развитее, духовнее, воспитаннее, образованнее... Вопрос только в том, что, попадая на радио, они зачастую оказываются неинтересными людьми. Это и есть основной фильтр. Потому что только если ты интересен,  из тебя может получиться ведущий. Я пришел на радио по объявлению о наборе ведущих, пел, как сейчас помню, «Желтую подводную лодку» «Beatles»,  пытался острить... В общем, честно говоря, я даже сам не знаю, как оказался в эфире. Инну Николаевну Богданову и Сергея Борисовича Журавеля я считаю людьми, которые дали мне путевку в жизнь, не побоялись; ведь я очень отличался от всего, что было в эфире. У меня хриплый, не поставленный голос, я легко нервничаю в эфире, практически не отличаюсь в своем эфирном амплуа от того, что я есть на самом деле. Только через 5 лет я узнал, что самым большим пороком ди-джея является тот факт, что при знакомстве с ним люди говорят: «Я вас представлял совершенно другим». Работа в эфире - это не актерство. Настоящий ди-джей «торгует» только собой. Если он не настоящий, если потом его на улице с кем-то путают - значит, все что он делает - это ложь, попытка самоутверждения за счет слушателей. Я никогда не пытался понравиться всем подряд. И поэтому по отношению к моей скромной персоне в эфире началась четкая поляризация: меня либо принимали со всеми потрохами, либо с такой же силой и яркостью ненавидели. Я долго колебался: может, действительно надо вести эфир с оглядкой - только б никто ничего такого не подумал... Ну, а потом решил: все люди разные, я тоже разный -  вот такой, какой я есть. Нравится - слушайте, не нравится - уйдёте со станции. Оказалось, что тех, кто слушает, больше :).    Как минское «Альфа Радио» заработало килограмм наград В 1998-м году в Минске я создал с друзьями «Альфа Радио», куда утащил человек 20 с разных радиостанций, собрав dream team. Я один ничего бы не сделал там; Виталий Дроздов (от ред.: сейчас директор радиостанции «Хт FM»), Оля Калабан (от ред.: сейчас креативный директор радиостанции «Русское Радио Украина») - это ядро «Альфы», и организаторское, и креативное. Без этих людей ничего бы не получилось. Мы потрясли СНГ-шную публику. Наград заработали, наверное, с килограмм:). У нас даже премия «Радиомания» есть в номинации развлекательных программ 2001-го года, - это был единственный раз, когда российская «Радиомания» прошла с участием иностранных станций. И премию Попова нам дали: в 2003 году мы стали лучшей станцией СНГ, у нас был лучший ди-джей, лучшая развлекательная и лучшая новостная программа. (от ред: в 2003 году Сергей Кузин ушел с поста генерального продюсера «Альфа Радио»  после назначения нового руководства радиостанции владельцем контрольного пакета - Министерством информации Белоруссии.) Жалею ли я об «Альфа Радио»? Конечно, когда это твое детище, как не жалеть? Но время идет... Наверное, года два меня передергивало, но сейчас я приезжаю в Минск совершенно спокойно. Слушаю «Альфу» и обнаруживаю, что радиостанция не изменилась, как ни странно, - они еще пользуются нашими наработками, отбивками, упаковками. С одной стороны, это приятно, с другой - все-таки 5 лет прошло, ребята, уже что-то делайте сами!   Как «Хт FM» вырос, а «Русское Радио» обошлось без революций В Украине у меня совершенно другое качество работы. Не в смысле «лучше - хуже»... Здесь и сети гигантские: там было два города, тут на «Хт FM» сразу было около 40 городов, сейчас на «Русском Радио Украина» еще больше*. На карту смотрю, как Жуков на план операции «Багратион»:). Здесь передо мной другие задачи, более глобальные. Да и Украина живет гораздо более насыщенной жизнью, чем Беларусь - и в медиа, и вообще. Здесь постоянные события, постоянные стрессы; и это все здорово и интересно, и мне это безумно нравится. Я приехал в Украину руководить радиостанцией «Хт FM», когда у нее была самая большая сеть по Украине. Мне удалось за 2 года поднять «Хт FM» с 4-го на 2-е место в общенациональном рейтинге**. За это время я еще и построил филиал в Одессе, сейчас это один из самых успешных наших филиалов. Вернулся в Киев уже на «Русское Радио». Там ничего кардинально менять не нужно было. Я не вижу смысла в революциях в принципе, я их категорический противник. И уже не в том возрасте нахожусь, когда мне для удовлетворения амбиций надо что-то ломать и доказывать. В этой профессии я уже все себе доказал. Тем более, что на «Русском Радио» очень хороший менеджмент, и команда, которая делает

Сергей Кузин, директор радиостанции "Русское Радио Украина"

Сергей Кузин, директор радиостанции "Русское Радио Украина"

Сергей Кузин, директор радиостанции "Русское Радио Украина"

Персона-интервью - Радиоэксперт - «ТАВР МЕД¶А», группа радиостанций «Русское Радио Украина», «Хт FM», «Kiss FM», «Radio ROKS», «Радио Дача» -

Комментариев нет:

Отправить комментарий